Бронзовая скульптура технология и история

← Вернуться: Главная страница
  1. Что такое бронзовая скульптура?

  2. Почему художники решили делать скульптуры из бронзы?

  3. Как делают бронзовую скульптуру?

  4. Бронзовое литье по выплавляемым моделям

  5. Окрашенная и патинированная бронзовая скульптура

  6. История бронзовой скульптуры

  7. Доисторическая и древняя бронзовая скульптура

  8. Классическая греческая и римская бронзовая скульптура

  9. Средневековая бронзовая скульптура

  10. Бронзовая скульптура эпохи Возрождения

  11. Бронзовая скульптура в стиле маньеризма

  12. Бронзовая скульптура в стиле барокко

  13. Неоклассическая бронзовая скульптура

  14. Бронзовая скульптура в 19 веке

  15. Современная бронзовая скульптура

Когда дело доходит до скульптуры, несправедливо думаем о бронзе как о старшей, менее гламурной сестре мрамора. Бронза чаще ассоциируется с общественными памятниками, чем с «изобразительным искусством», а мрамор среда Венеры Милосской, Экстаза Святой Терезы и Давида.

Так было не постоянно. Бронза на протяжении тысячелетий представляла собой среду для скульптуры, излюбленную художниками из-за универсальности, дорогой окраски и способности достигать мельчайших деталей.

В отличие от мрамора, бронза охватывает весь спектр того, что могли бы назвать «скульптурой» от небольших фигурок до монументальных статуй и абстрактных произведений.

Что такое бронзовая скульптура?

Бронзовые статуи изготавливаются с помощью процесса, известного как литье. Это включает заливку расплавленного металла в подходящую форму и оставление его для охлаждения и затвердевания. Ниже мы более подробно рассмотрим процесс создания бронзовой скульптуры.

Скульптура представляет собой трехмерное произведение искусства, создается путем заливки расплавленной бронзы в матрицу перед тем, как дать металлу затвердеть.

Бронза — сплав меди и олова, получается путем нагревания двух металлов вместе и охлаждения. Металл считается бронзой только в том случае, если придерживается строгого соотношения 88% меди и 12% олова.

В прошлом состав бронзы сильно различался. Ранние изделия на самом деле имеют в своем составе медь и мышьяк, а позже выяснилось, что древние «бронзы» на самом деле оказались латунью, сплавом меди и цинка.

Бронзовая скульптура изготавливается с помощью сложного процесса литья: раскаленный металл заливают в форму-матрицу и оставляют затвердевать.

Литье - техника, которая сильно отличается от классической резьбы в мраморной скульптуре, или моделирования из мягкого материала, но используется для достижения тех же эффектов, что и обе техники.

Почему художники решили делать скульптуры из бронзы?

Для художников и скульпторов бронза представляет собой отличный материал для создания скульптур. В то время как с мрамором, многим, трудно работать, легко сломать и повредить, твердый и пластичный металл.

Бронза также предпочтительнее других металлов, потому что в процессе литья легко добиться детализации и согласованности с моделью.

Когда расплавленная бронза затвердевает в форме, металл слегка расширяется, позволяя запечатлеть каждую деталь формы-матрицы. При дальнейшем охлаждении снова сожмется, что позволит легко удалить сделать расформовку.

Бронзовые скульптуры, в отличие от каменных, можно легко воспроизвести заново при наличии многосерийных форм.

Наконец, бронза ценится художниками за богатство окраски. Со временем покрывается характерной патиной или полировкой, которая придает изделиям яркость.

Помимо патинирования, бронзовую скульптуру можно легко посеребрить и позолотить (получить ормолу), что дает необычайное разнообразие применений, используется в мебели и до изготовления часов, ювелирных изделий и других изделий.

Как делают бронзовую скульптуру?

Бронзовая скульптура изготавливается с использованием разных техник.

В этих методах используется принцип нанесения расплавленной бронзы в форму и оставления ее для затвердевания перед извлечением, чеканки готовой детали (обработка и доводка детали с помощью молотка) и патинирование.

Как изготавливаются формы и каким методом жидкий металл наносится на форму - изменяет технологический процесс.

Литейные заводы использовали набор установленных методов изготовления бронзовых скульптур, включая литье в песчаные формы, литье по выплавляемым моделям и центробежное литье. Большинство из этих методов использовались в древности.

В настоящее время распространенной техникой изготовления скульптуры является метод «выплавляемых восков».

Бронзовое литье по выплавляемым моделям

Литье по выплавляемым моделям, старая и самая примитивная форма литья, но до сих пор используется и достаточно популярна.

Мастера предпочитают бронзу из-за возможности тонко отлить детали, которые можно достичь с помощью воска и форм.

Самая примитивная и грубая техника литья по выплавляемым моделям достигается путем изготовления модели из воска, создания формы вокруг нее, расплавления воска и заливки металла. Получается полнотелая фигура.

Чрезвычайно сложно и дорого делать большие изделия в технике полнотелого литья. Крупные изделия изготавливаются с использованием метода, известного как «полое литье по выплавляемым моделям», который включает в себя больше этапов.

Полое литье по выплавляемым моделям прямым методом отличается тем, что исходная модель изготавливается из глины, которая затем покрывается воском и помещается в форму. Это означает, что оригинальная глиняная модель теряется в процессе литья: она становится частью готового изделия.

Непрямое полое литье по выплавляемым моделям, сохраняет оригинальную модель: скульптуру можно воспроизвести повторно.

Полые бронзовые скульптуры, отлитые по выплавляемым моделям, изготавливаются как единое целое, так и частями, которые свариваются вместе.

Для больших бронзовых скульптур художник изготовит деталь из отдельных частей, которые затем сварит вместе. Часто скульпторы создают большую скульптуру, сначала создавая фигурки меньшего размера, которые постепенно увеличиваются до тех пор, пока скульптура не станет в натуральную величину или больше.

Литье по выплавляемым моделям: Изготовление бронзовой скульптуры за 11 этапов

  1. Изготовление формы – когда скульптор доволен дизайном, из него изготавливается форма из силиконовой резины. Это будет мастер-форма (матрица), используемая для создания всех отливок произведения искусства.

  2. Изготовление восковой отливки — расплавленный воск заливают в силиконовую форму, чтобы создать восковую копию произведения искусства.

  3. Воск вынимается из силиконовой формы, а любые дефекты, такие как пузырьки воздуха, устраняются опытным мастером.

  4. Изготовление литников —ряд восковых стержней, называемых литниками. Эти литники служат каналами, позволяющими бронзе успешно затекать во все области формы при изготовлении окончательной керамической формы. Также добавляется ​​воронка, позволяющая сливать воск и заливать металл.

  5. Пришло время создать окончательную форму, в которую будет заливаться бронза. Это делается путем осторожного погружения восковой модели в паковочную жидкость, а затем покрытия ее тонким порошком, прежде чем дать ей затвердеть (полностью высохнуть). Этот процесс повторяется с использованием крупного керамического порошка, чтобы в конечном итоге создать жесткую оболочку вокруг восковой модели.

  6. Оболочка с воском внутри теперь обжигается в печи. На этом этапе воск вытапливает сливное отверстие, добавленное ранее воронку. Он испаряется от керамической оболочки. Теперь у вас есть высокодетализированная прочная керамическая форма, готовая для заливки расплавленной бронзы.

  7. Литье скульптуры – после извлечения керамической формы из печи в нее заливают расплавленную бронзу, нагретую до 1200°C, и оставляют остывать.

  8. После того, как отливка достаточно остынет, форма осторожно вынимается из бронзовой модели внутри. Этот шаг может потребовать значительного усилия, так как керамическая форма может быть жесткой, и часто требуются механические усилия.

  9. Пескоструйная обработка – любые оставшиеся фрагменты керамики удаляются путем дробеструйной обработки модели мелкими частицами силикона. Литники, которые теперь отлиты из бронзы, также удалены.

  10. Чеканка - любые следы сварки, оставленные при сборке частей скульптуры вместе, удаляются, а следы стержня вырезаются и повторно детализируются вручную, чтобы соответствовать остальной части поверхности.

  11. Патинирование – металл нагревается и художник наносит химическую патину. Обычно это смесь оксидов и нитратов, и эффект определяется рядом различных факторов, включая тепло, насыщение оксидами и способ применения.

Окрашенная и патинированная бронзовая скульптура

После завершения процесса литья скульптор дорабатывает скульптуру. Поверхность будет отшлифована для достижения гладкости, а дефекты или пузырьки воздуха будут устранены.

Затем бронза будет патинирована или покрыта лаком (или комбинацией кислоты и воска), что придаст скульптуре насыщенный оттенок. 

Патинирование помогает скульптору придать цвету металла желаемый оттенок. Часто художник наносит патину на конкретные детали или элементы произведения, тем самым подчеркивая и придавая изделию ощущение текстуры и глубины.

Вместо патинирования скульптуры иногда также позолочены или посеребрены. Это было особенно популярно во Франции 17-го и 18-го веков и достигнуто с использованием ряда методов. 

Бронзовые предметы часто сочетают с другими материалами, такими как эмали, твердые камни и другие металлы.

Впечатляющим способом декорирования бронзы - искусство холодной росписи, которое было разработано группой художников, работавших в Вене в конце XIX века, главный в этой группе и знаменитый создатель Франц Ксавьер Бергманн (австриец, 1861-1936 гг.).

Бронза с холодной росписью — это скульптура, на которую было нанесено несколько слоев «пылевой» краски на основе свинца. Таким образом, холодная окраска отличается от эмалирования тем, что цветную эмаль необходимо обжечь, прежде чем она сможет закрепиться на поверхности.

История бронзовой скульптуры

Люди впервые обнаружили использование бронзы 5000 лет назад, открыв эру, которую называют бронзовым веком.

Бронза в те далекие времена использовалась для изготовления инструментов и оружия, но вскоре люди начали использовать и в искусстве. Использование бронзы для инструментов, так и для скульптуры в доисторические времена является хорошей иллюстрацией насколько тесно связаны технологии и искусство.

Как только люди начали делать полезные вещи, такие как инструменты и оружие, они также начали делать красивые вещи, такие как скульптурные объекты.

Эта тесная связь между технологией и искусством будет продолжать формировать бронзовую скульптуру в течение следующих 5000 лет: по мере того, как технологии изготовления становились все более изощренными, скульптура тоже становилась более изящной.

Доисторическая и древняя бронзовая скульптура

Бронзовый век определяется как период с 3000 г. до н.э. до 1000 г. до н.э., хотя это зависит от региона мира.

"Танцующая девушка" (на фото выше) - первая скульптура бронзового века, обнаружена на месте древнего города Мохенджо-Даро в долине Инда, современный Пакистан, и датируется 2500 годом до нашей эры.

Что больше поражает в скульптуре, так это прекрасное состояние находки. Хотя мы знаем, что многие цивилизации той же эпохи, в Месопотамии, Египте и Китае, отливали изделия из бронзы в больших количествах, но не многое сохранилось до наших дней.

Это связано с тем, что бронза имеет «стоимость при перепродаже»: фигуры переплавляют, чтобы делать другие предметы, таким образом множество больших бронзовых скульптур прошлого было утеряно.

С другой стороны, изделия из камня, кости и слоновой кости, а также керамика сохранились непропорционально хорошо, потому что их нельзя так легко переработать.

Классическая греческая и римская бронзовая скульптура

Греки произвели тысячи изделий из бронзы в период между ок. 700 г. до н.э. и ок. 100 г. до н.э., и достигли высокого уровня сложности.

Ранние греческие бронзовые скульптуры представляли собой рельефы, сделанны путем набивания друг на друга плоских бронзовых листов. Они являлись грубыми изделиями, по отношению к поздним достижениям цивилизации в скульптуре.

Достижения архаичных и классических греков в изготовлении бронзы были новаторскими: впервые в истории человечества художники открыли способ создания отдельно стоящих бронзовых статуй в натуральную величину. Они добились этого отливая детали из бронзы, затем соединили их вместе.

Римляне захватили греческий центр в 146 г. до н.э., они продолжили прекрасные традиции классической греческой скульптуры, даже зашли так далеко, что сделали гипсовые слепки с греческих статуй, чтобы скопировать в бронзе и мраморе.

Бронзовая скульптура почти не сохранилась со времен римского периода, большая часть имеющихся свидетельств того, как выглядела архаическая и классическая греческая скульптура, исходит от римских мраморных копий.

При этом обнаружен ряд чрезвычайно редких и важных греческих изделий из бронзы, в том числе Посейдон с мыса Артемисион (ок. 470-440 до н.э.) и Воины Риаче (ок. 460-450 до н.э.), обе изображены выше.

Эти греческие изделия из бронзы дают некоторое представление о качестве и монументальности древнегреческой бронзовой скульптуры.

Средневековая бронзовая скульптура

После распространения христианства по Европе на последних этапах существования Римской империи (с 1 века до н.э. до 6 века н.э.) и далее, бронзовая скульптура пришла в упадок.

Во многом это было следствием доктринального противодействия раннего христианства монументальной скульптуре, предпочитали вместо этого небольшие резные фигурки из слоновой кости и распятия.

Примерно с 1000 года нашей эры, периода, который мы знаем как романский период, в скульптуре произошло что-то вроде возрождения. Одно из самых известных произведений искусства, этого периода - Брауншвейгский лев, датируется 1166 годом и изображено выше.

Брауншвейгский лев — самая ранняя известная скульптура из полой бронзы, созданная с древних времен — то есть почти 1000 лет!

Но именно благодаря своей исключительности Брауншвейгский лев так удивителен: хотя в романский и готический периоды (около 1200–1400 гг.) скульптура возродилась, в большем объеме представляла собой орнаментальную резьбу по камню, использовавшуюся в качестве декоративной резьбы. Рельефы в церквях, а не работы из бронзы.

Одним из мест, где сохранились традиции бронзового литья в Средние века - Китай, где остались сильные традиции тонкой скульптуры.

Бронзовая скульптура эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения, период с 1400 по 1600 год, бронзовая скульптура снова вернулась в Европу.

Этот период связан с новым интересом к искусству и цивилизациям классической древности: Греции и Рима. Художники приступили к изучению формы и техники, использовали артефакты классического периода, и пытались их воссоздать.

Это произошло потому, что сохранившиеся скульптуры Греции и Рима были сделаны из мрамора, а не из бронзы, именно мрамор стал основным материалом для скульптуры. Давид Микеланджело, возможно, является архетипической скульптурой эпохи Возрождения.

Однако в эпоху Возрождения было произведено несколько чрезвычайно важных изделий из бронзы: одной из самых ранних бронзовых скульптур эпохи Возрождения, которую часто считают произведением, положившим начало всему движению Возрождения в скульптуре, были знаменитые «Врата рая» Лоренцо Гиберти.

Гиберти (1378-1455) завершил «Ворота» (фактически двери Флорентийского баптистерия) после победы в конкурсе на проектирование новых дверей в 1401 году. Он создал 28 позолоченных панно, на каждом из которых изображена рельефная классическая библейская сцена.

Один из помощников Гиберти, Донателло (1386-1466), также создал ряд эффектных бронзовых фигур в начале-середине 15- го века, в том числе модели библейских персонажей Давида (около. 1425-30) и Юдифи (1455-1455-1430). 60).

Бронзовая скульптура в стиле маньеризма

Конец 16 -го века в Европе считается временем, когда Высокое Возрождение, представленное такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль, было заменено более новым, смежным стилем, известным как маньеризм.

Маньеристская скульптура из бронзы представлена​​ Бенвенуто Челлини (1500-1571) «Персей с головой Медузы», изображенный чуть выше.

Произведение Челлини было первым шедевром из бронзы со времен Донателло, более полувека назад. Его выбор материала должен был стать смелым заявлением и показать, что отливка из бронзы может производить работы, не уступающие мраморным.

Челлини также считал, что процесс заливки расплавленной бронзы в отливку был актом придания скульптуре «крови жизни»: он «оживлял» свою фигуру.

Также в это время среди могущественных высших классов Европы рос интерес к коллекционированию. Знатные семьи начали не только заказывать монументальные скульптуры (такие как Персей) для больших общественных пространств, но и миниатюрные предметы для интерьера домов.

Особую роль в этой истории сыграл итальянский скульптор фламандского происхождения Джованни да Болонья (более известный как Джамболонья). Он был плодовитым скульптором, изготовившим большое количество бронзовых статуэток для важных клиентов по всей Европе.

Бронзовая скульптура в стиле барокко

Когда период маньеризма конца 16 века перешел в период барокко 17 века, искусство скульптуры претерпело некоторые важные изменения.

Скульптура в стиле барокко была более динамичной и драматичной, чем ее предшественники в стиле маньеризма и эпохи Возрождения, и большая часть ее предназначалась для просмотра «со всех сторон», а не просто вид спереди.

Джамболонья станет мастером нового стиля в бронзе, создав такие произведения, как «Похищение сабинянок», изображенние выше. Здесь скульптура рассматривается со всех сторон и умело изображает застывший момент движения.

«Сабинянки» Джамболоньи изначально выполнены из мрамора, но мастерская Джамболоньи сделала несколько уменьшений фигуры из бронзы, и в последующие века они стали чрезвычайно популярными предметами коллекционирования.

Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) был, пожалуй, самым известным скульптором в стиле барокко, и, хотя он работал в основном с мрамором, некоторые из его изделий из бронзы широко почитаются, в том числе его Корпус (1650) и его монументальный киворий (навес, балдахин) над гробницей Святого Петра. Балдахин Святого Петра (1623-34).

Неоклассическая бронзовая скульптура

Стиль барокко в скульптуре – и страсть позднего Возрождения к коллекционированию – продолжались вплоть до 18 -го века.

Поскольку барокко было заменено рококо, а рококо заменено неоклассицизмом в 18 веке, использование бронзы в скульптуре было ограничено небольшими декоративными элементами.

Скульптура в стиле рококо нашла выражение в новой среде фарфора: ведущими производителями этих скульптур были влиятельные фабрики в Севре во Франции и Мейсене в Германии.

Мрамор, с другой стороны, стал предпочтительным материалом для самых известных неоклассиков конца 18 -го века, Антонио Кановы (1757-1822) и Бертеля Торвальдсена (1770-1844).

Бронза использовалась для великих скульптурных произведений, это было для драматических поминовений правителей, военных героев и известных национальных исторических деятелей. Действительно, ассоциация между бронзовой скульптурой и общественными памятниками зародилась в конце 18 -го века.

Примером такого памятника является монументальная конная статуя Петра Великого (Медный всадник), произведение французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе (1716-1791) для Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Помимо крупномасштабных памятных предметов, в неоклассическую эпоху также наблюдался расцвет не больших бронзовых скульптур, которые включены в другие декоративные предметы, особенно в часы и мебель.

Фигурные каминные часы в стиле ампир являются знаковыми предметами декора начала 19 века. Обычно выполненные в виде бронзовой фигуры в классическом стиле на постаменте с циферблатом, расположенным в центре, эти прекрасные часы являются свидетельством новой универсальности среды.

Бронзовая скульптура в 19 веке

Традицию монументальной и памятной бронзовой скульптуры в стиле неоклассицизма продолжили такие художники, как Джеймс Прадье (француз, 1790-1852) и Карло Марочетти (1805-1867).

Точно так же продолжалось использование небольших бронзовых фигурок в качестве декоративных элементов, а также для украшения часов и мебели. Спрос на такие изделия рос, поскольку индустриализация обогащала все большее число людей в европейском обществе.

Этот всплеск спроса дал работу великим парижским бронзолитейным заводам 19 -го века, среди которых Maisons Beurdeley, Barbedienne, Moreau, Picard и Susse Freres.

Скульптуры, произведенные в этих литейных цехах являются точными копиями старых бронзовых и мраморных скульптур таких мастеров, как Джамболонья и Клодион. Делая поразительно точные слепки этих шедевров, литейные мастерские получили доступ к огромному рынку предметов роскоши.

Особенно популярная бронзовая статуэтка в 19 веке - лошади Марли , первоначально выполненная из мрамора Гийомом Кусту (1677-1746) для замка Марли и считавшиеся шедевром скульптуры французского барокко.

В конце 19 века новые скульпторы прославились своими произведениями, созданными исключительно для внутреннего рынка: среди них были Жюль Муанье (француз, 1835-1894), известный анималистическими скульптурами, и Франц Ксавьер Бергманн (австриец, 1861-1936).), известный востоковедными бронзовыми изделиями и работами с холодной росписью.

Современная бронзовая скульптура

Часто говорят, что современная скульптура началась с Огюста Родена (1840-1917), что тем более примечательно, если учесть, что он работал в основном с бронзой.

Возможно, именно влияние Родена вдохновило последующие поколения современных скульпторов экспериментировать с бронзой и использовать ее для своих скульптур.

Некоторые известные художники, работавшие с бронзой в 20-м веке, включая Генри Мура (1898-1896), Альберто Джакометти (1901-1966) и Жана Арпа (1886-1966) - и это лишь трое из бесчисленного множества скульпторов, использовавших этот материал в то время.

Все их абстрактные и сюрреалистические произведения были направлены на проверку самого определения скульптуры. Современная эпоха действительно была эпохой, когда художники пытались свергнуть традиционные иерархии «высокого» и «низкого» искусства, а также «изобразительного» и «декоративного» искусства.

Именно благодаря их усилиям бронза снова заняла свое законное место в качестве выдающегося скульптурного материала.

Наша мастерская предлагает различные типы бронзовой скульптуры

Методом горячего литья

Большинство произведений изобразительного искусства, обозначенных как «бронза», являются цельными и поэтому имеют значительный вес. Их можно назвать литейной бронзой, горячелитой или просто твердой бронзой. Они изготавливаются методом литья по выплавляемым моделям, как описано в 12 шагах выше. Процесс их изготовления требует значительных навыков и оборудования и отчасти обязан престижу готового изделия.

Методом холодного литья (бронзовая смола)

Литьевая смола под бронзу холодного литья изготавливаются путем заливки полиэфирной, эпоксидной или другой смолы в форму. Каждая деталь идентична, поскольку была сформирована из одной и той же оболочки (матрицы), а бронзовый порошок добавляется в смолу или впоследствии наносится на скульптуру. Поскольку нет необходимости в усложнении процесса, а сырье дешевле, изделия из литьевой смолы дешевле по стоимости, чем скульптуры из натуральной бронзы.

Как заказать высококачественные скульптуры в соответствии с вашими требованиями? 

Свяжитесь с нами по телефону +7 (977) 261-62-24 (Telegram & WhatsApp) или через почту info@scultore.ru, и мы будем рады вам помочь.

Контакты

Свяжитесь с нами по телефону

+7 (977) 261-62-24 (Telegram & WhatsApp)

Или через почту

info@scultore.ru

Позвоните или напишите нам. Пообщаемся, Вы получите ответы на интересующие вопросы. Будем рады помочь.

Москва, Старомонетный переулок, 22, стр. 3